Наша школа

Новости по стране
Новости по школе
История школы
Администрация
Педагоги
Доска почета
Выпускники
Музей
Наши успехи


450 лет в составе России

Указ президента РБ
Выступления
Поэт-просветитель
Наши дела


Информационная карта школы

Программа развития
Общие сведения
Циклограмма
Расписание звонков
Трудоустройство
Материальная база
Уровень здоровья
Фотогалерея


Методическая служба

Методичес. работа
Инноватика
Работа МО
Вести с уроков
Профильные классы
Начальная школа
НОУ "ЭВРИКА"
Учителям
Родителям
Учащимся


Национальный проект "Образование"

Новости
Школа-победитель
Лучшие учителя
Интернет в школе


Жизнь школы

План мероприятий
Пресс-центр
Конкурсы
Марафон-2007
Вечера.КВН...
Кружки, клубы
Спорт
Школьный юмор


ЕГЭ-2007

Новости
Документы
Итоги ЕГЭ-2006


Сайты школы

Электронная газета
Конкурсный сайт
Сайт Информашка
Сайт о мобильника


Программа развития школы

Программа развития школы
Исходя из реальности сегодняшних дней, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъема уровня духовной культуры учащихся, педагогический коллектив видит решение проблемы в создании на базе школы с расширенным изучением дисциплин естественно-математического цикла и гуманитарных предметов , наиболее полно соответствующего целям и задачам современного образования.
Начиная с 2005-2006 учебного года, педагогический коллектив нашей школы работает над внедрением профильного обучения в старшем звене обучения.
Отсюда и необходимость постановки задач, адекватных требованиям, предъявляемым школе как учебному заведению работающем в инновационном режиме. Эти требования мы формулируем для себя как социальный заказ, и первыми заказчиками выступают, конечно родители. Им подчас бывает все равно, как называется школа. Им ясно, что школа должна быть хорошей и сильной. Анализируя анкеты родителей, можно создать некий образ школы, в которую бы им хотелось отдать своих детей:

  • это школа, где хорошо учат по всем предметам, по окончании которой дети легко поступают в наиболее престижные ВУЗы республики; в этой школе должен быть порядок и дисциплина, должны преподавать интеллигентные педагоги, в школе должны быть свои традиции;
  • школа должна давать современное образование: наряду с требованиями к техническим предметам часто говорится об огромной значимости гуманитарных дисциплин, важен комплекс дисциплин, а не только углубленное изучение отдельных предметов; родителям нравится новаторство в школе, они , как правило, с удовольствием откликаются на эксперимент, если видят в нем «золотое зерно»;
  • в хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и после уроков;
  • в хорошей школе должна быть не только интенсивная учебная жизнь, но и много спорта, туризма, экскурсий и кружков; дети должны учится в красивой, уютной школе;
  • дети должны учится в современных классах на новейшем оборудовании;
  • с хорошей школой жаль расставаться и ученикам и родителям.
  • школа- среднее общеобразовательное учебное заведение, ориентированное на обучение, воспитание и развитие учащихся, склонных к умственному труду;
  • школа призвана давать универсальное образование, т.е. способствовать сохранению и возрождению интеллектуального потенциала страны;
  • школа призвана готовить учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;
  • школа является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку и внедрение нового содержания развивающего обучения, форм и методов его реализации; ;

Учителя, определяя для себя требования к тому образованию, которое они должны давать, присоединяются к мнению родителей, вышестоящих органов и общественности, и предъявляют следующие требования к условиям работы в школе:

  • в школе должен быть теплый психологический климат;
  • должна быть предоставлена возможность творчества;
  • желательно работать на новом, современном оборудовании;
  • в школе должны учится дети, способные к умственному труду;

Требования, которые предъявляют к школе ВУЗы, определены:

  • высокий уровень знаний, широкая и глубокая эрудиция выпускников;
  • мотивированность выпускников школы на продолжение образования;
  • желание и начала умения заниматься исследовательской работой.

В целом обществу не безразлично, какое поколение через 7-10 лет вольется в экономически активное население страны, время идет - и на смену современной действительности придут другие системы ценностей, вечные, не проходящие: нравственность и интеллект. Дети, воспитанные на этих ценностях, должны стать опорой Российского государства.

Концепция развития школы
Концепция как общий образ будущей школы возникает при анализе социального факторов развития,которые на сегодняшний день имеются в школе.

  1. Достаточно высокий кадровый потенциал школы, обладающий необходимым уровнем преподавания и ведения экспериментальной работы.
  2. Определенный, уже на сегодняшний день, контингент детей в профильных классах школы и своеобразный престиж профильных классов, куда хотят попасть учиться.
  3. Значительные наработки школы в области отбора и реализации современного образования, особенно в преподавании математики, иностранного языка, физики, истории, экономической географии, информатики, МХК, ОБЖ, обучения в начальной школе и т.д.
  4. Интересные традиции и новые творческие дела, которые делают жизнь учащихся и учителей в школе живой, радостной и запоминающейся.
Основными задачами школьного образования являются:

Задачи развития:

  • Выявление и развитие специальных способностей учащихся;
  • Выявление и развитие творческих способностей учащихся;
  • Развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию;
  • Развитие ведущих психологических навыков (коммуникативных, рефлексивных и т.д.)

Задачи обучения:

  • Формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;
  • Обучение навыкам мыследеятельности;
  • Обучение навыкам самообразования и научно-исследовательского труда;

Задачи воспитания:

  • Формирование нравственных основ личности;
  • Формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
  • Формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании

Принципы реализации образования:

  • Принцип гуманизации образования
  • Принцип развивающего обучения Принцип индивидуализации обучения
  • Принцип дифференциации обучения Принцип целостности образования
  • Принцип гуманитаризации образования
  • Принцип непрерывности образования

Содержание образования

Содержание школьного образования определяет существенное изменение педагогических технологий, включающих в себя совокупность психолого-педагогических установок, определяющих подбор и компоновку форм, методов, приемов, воспитательных средств, реализующихся в технологических процессах.
В учебно-воспитательном процессе школы особое внимание уделяется методикам развивающего обучения, усилению роли индивидуального подхода, активизации познавательной деятельности в урочное и вне урочное время, усилению роли самостоятельной, творческой работы учащихся. Развитию навыков мыслительной деятельности, рефлексии, самоконтроля и коррекции.

Организация воспитательной работы
Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Так же, как в процессе обучения отрабатывается взаимосвязь знаний, умений и навыков, так в процессе воспитания знания основ наук и их закономерностей рождает отношение человека к происходящим явлениям, что, в свою очередь, формирует мировоззрение человека. Отсюда вытекают основные направления воспитательной работы в гимназии:

  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Формирование гуманистического отношения к окружающему миру,
  • Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

Развитие познавательной активности:
Организация этого направления тесно взаимосвязана в системе урочной и внеурочной деятельности школьника.
Развитие познавательной активности на уроках прослеживается в отборе содержания изучаемого на уроке материала, в разработке интересных для учащихся курсов развивающих часов. Особое значение придается применению разнообразных методов обучения, способствующих росту познавательной активности:

  • Методов усвоения-воспроизведения: проблемно-по исковых ситуаций, игровых ситуаций, учебных дискуссий, лабораторных экспериментов и т.п.
  • Методов воспроизведения-выражения: учебно-творческих, художественно-исполнительских, исследовательских, и т.п.
  • Учебно-критических: рецензирование, научный спор, и т.п.

Развитие познавательной активности учащихся через активизацию внеурочной деятельности:
Через творческие внеурочные формы обучения: предметные недели, конкурсы, предметные бои, олимпиады, турниры, интеллектуальные марафоны и т.д.
Через клубную и кружковую предметную деятельность: предметные кружки, музыкальную и изо студии, клуб КВН, и т.п.
.
Формы организации коллективной деятельности учащихся различны. Но подчиняются некоторой структуре, в зависимости от групп учащихся, с которыми организуются эти дела.

  1. Внутриклассная воспитательная работа.
  2. Воспитательная работа, выходящая за рамки одного коллектива класса:
  • Клубная, кружковая внеклассная воспитательная работа, в ходе которой формируются конкретные, стабильные группы детей из одной параллели, объединенных общими интересами.
  • Межклассная воспитательная работа, включающая творческие внеурочные формы обучения, в ходе которых образуются временные творческие группы из разных классов и параллелей.

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности
Процесс формирования нравственных основ личности проходит несколько этапов, степень глубины и взаимосвязанности которых и определяет, в конечном счете, нравственное воспитание:
Нравственное чувство —>нравственное сознание —>нравственное мышление —>нравственная воля —> привычные формы нравственного поведения.
Во внеурочной работе целостность этой цепочки достигается путем создания проблемно-психологических ситуаций через коллективные творческие дела, выезды в походы и на экскурсии. Спортивные состязания, через организацию совместной трудовой деятельности в классе, в школе. Очень важны ситуации взаимопомощи, ситуации оценки событий или поступков. Формирование внутренней потребности самосовершенствования
Самосовершенствование - процесс углубления нравственного состояния личности, осознания себя и необходимости постоянной работы над собой, выработка рефлексов своего поведения.
Классным руководителям необходимо организовать изучение особенностей психологии личности каждого учащегося, чтобы в дальнейшем дать ученику ключ, к пониманию его поведения. Школьная психологическая служба обеспечивает систему консультаций как для учащихся, классных руководителей, так и для родителей школьников. Школьная психологическая служба проводит диагностику эмоционально-волевой сферы учащихся, а так же их профессиональную направленность. Диагностируется состояние всех классных коллективов, педагогического коллектива школы.

Управляющая система школы
Переход школы в режим школытребует появление новых структурных элементов в управлении. Всегда значимая в школе методическая работа резко увеличилась в объеме в связи с необходимостью разработки и внедрения нового содержания образования и новых технологий. Возникший новый орган - научно-методический совет, в состав которого вошли наиболее компетентные учителя школы, разработчики новых технологий, стал необходимым звеном управления, без которого администрация школы не могла грамотно руководить экспериментальной работой в различных направлениях. На качественно новую ступень вышла работа методических объединений школы, к традиционной методической работе прибавился огромный пласт научно-экспериментально и деятельности, результатом которой стали разработки программ, подготовка и публикация методических пособий.
Итак, к традиционным для школы элементам управления педагогическому совету, администрации, учителям, классным руководителям прибавились новые элементы — НМС (научно-методический совет) и МО — кафедры.

Преобразования затрагивают четыре крупных блока жизнедеятельности школы: .
Структура школы >
Содержание образования в школе —> содержание образования в школе
Организация УВП в школе —> организация УВП в гимназии
Организация управления в школе —> организация управления в школе.
Отсюда направления преобразований будут опираться на блоки:

  • формирование структуры школе;
  • формирование содержания образования в школе;
  • совершенствование организации УВП вшколе;
  • совершенствование организации управления в школе

Задачи, вытекающие из направления «формирование структуры школы»

Организационные задачи
Продолжить дифференциацию учащихся основной школы с учетом обучения в математических, гуманитарных и общеобразовательных классах. Продолжить осуществление отбора в 5-е классы гимназии. В 1-е классы вести набор с учетом подготовительного к гимназическому образованию.
Кадровые задачи

Продолжить подготовку кадров для работы в профильных классах, для чего:

  • довести профессиональный уровень педагогов до следующих показателей: Высшая кв. категория-35% Первая кв.категория - 35% Вторая кв. категория - 25%
  • по уровню освоения содержания и методики: Выше оптимального уровня — 35% Достигнут оптимальный уровень - 50% Необходима дальнейшая работа по освоению содержания и методики - 15%. Усилить методическую работу с учителями по отработке и отслеживанию результатов по базисному государственному стандарту в общеобразовательных классах
Научно - методические задачи
Отработать учебные планы и программы профильных классов с учетом разработки будущего базисного учебного плана.
Отработать программы факультативов и курсов для осуществления развивающего образования в школе.
Усилить методическую работу с учителями по отработке и отслеживанию результатов по базисному государственному стандарту и ЕГЭ в общеобразовательных и профильных классах
Материально - технические задачи
Обеспечить выполнение мероприятий по ремонту школы . Обеспечить новой мебелью 8 кабинетов школы
Мотивационные задачи
Усилить работу по разъяснению ученикам, родителям и учителям значения выделения в структуре школы профильных классов

Задачи, вытекающие из направления «формирование содержания образования в школе»

Организационные задачи
Продолжить отработку развития математической, гуманитарной и естественно-научно и составляющих профильных классов. Продолжить изучение иностранного языка с первого класса, второго языка с пятого класса по выбору учащихся, а также экономики в основной школе.
Кадровые задачи
Подготовить кадры для преподавания новых предметов.
Научно - методические задачи
Усилить методическую и дидактическую подготовку учителей. Начать работу по подготовке нового школьного учебного плана Продолжить отработку сквозных программ по всем составляющим гимназического образования.
Материально - технические задачи
Приобрести лабораторно-техническое оборудование для кабинетов физики и биологии. Заменить на половину парк устаревших ЭВМ. Организовать пополнение фонда учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки и библиотек кабинетов.
Мотивационные задачи
Усилить работу по мотивации учителей к разработке нового содержания и новых технологий образования. Продолжить стимулирование экспериментальной и результативной деятельности учителей Продолжить разъяснительную работу среди родителей по новому содержанию образования.

Задачи, вытекающие из направления « Совершенствование организации УВП в школе»

Организационные задачи
Подготовить условия для работы по новому учебному плану и расписанию. Подготовить условия для реализации индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися. Подготовить условия для работы факультативов и развивающих курсов. Подготовит условия для реализации научно- исследовательской работы учащихся и учителей. Подготовить условия для взаимосвязи учебной и внеурочной работы.
Кадровые задачи
Подготовить кадры для ведения развивающих часов и курсов.
Подготовить кадры для ведения научно- исследовательской работы учащихся .
Научно - методические задачи
Усовершенствовать поурочные планы в связи с переходом на профильное обучение. Разработать программы развивающих часов и курсов, углубленного изучения отдельных предметов по различным профилям. .
Материально - технические задачи
Дополнить оснащение кабинетов оборудованием, необходимым для проведения развивающих часов.
Мотивационные задачи
Усилить работу по пропаганде среди учащихся и родителей необходимости использования развивающих курсов, необходимости научно- исследовательской работы. Усилить рекламу интересных внеурочных дел.

Задачи, вытекающие из направления « совершенствование организации управления школой»

Организационные задачи
Отработать новый функционал управления в условиях школы. Организовать систему управления ученическим коллективом в новых условиях.
Кадровые задачи
Подготовить кадры заведующих кафедрами и психологов
Научно - методические задачи
Усилить работу с заместителями директора и заведующими кафедрами по основам организации управления в школы. Разработать информационную систему школы. Перевести весь архив школы и учет информации в электронную форму.
Материально - технические задачи
Обеспечить управление школой компьютерной техникой.
Мотивационные задачи
Усилить разъяснительную работу на всех звеньях управления о необходимости перехода управления школой на научные основы.

©2007, МОУ "CОШ №1" с.Бураево. Пишите нам: bursch1@mail.ru
Сервис
Сделать стартовой
В избранное
 Страница автора
О проекте

Наш интерактив

Форумы
Гостевая книга
Чат
Контакт
Обратная связь


Минобразования.html РБ
Образовательный портал РБ БИРО РЦОИ РБ
Качественное образование Минобрнауки России ФА по науке и инновациям портал ЕГЭ Федеральное агенство по образованию Рособразование ФЦТ Педсовет Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио".
 Производится прием заявок Фестиваль 'Открытый урок' 
Погода в Башкортостане

Hosted by uCoz