Каждое методическое объединение имеет свою общую
тему работы , которая непосредственно взаимосвязана с общешкольной методической
темой: "Организация инновационной деятельности школы. Воспитание толерантной личности. "
М.О. Начальная школа.Тема
М.О. « Современный урок как форма организации
обучения, развития и воспитания культуры и поведения младших школьников».
МО Русского языка и литературыТема
: «
Дифференцированный подход и современные образовательные технологии обучения русскомуязыку
и литературе с целью повышения качества обучения русскому языку и литературе
»
М.О. Математики
ОИВТ. Тема : « Повышение качества преподавания математики и с
целью активизации познавательной деятельности учащихся»
М.О. учителей Биологии, химии,
географии, истории.Тема : «Развитие
познавательных интересов с целью повышения качества образования, воспитание
чувства патриотизма и бережного отношения к природе»
МО учителей ИЗО,
Черчения, Музыки, Технологии .Тема
« Создание условий для развития творческих способностей учащихся с целью
своевременного выявления и развития интересов, способностей и склонностей
детей в различных сферах деятельности».
М.О.учителей Иностранного языка (английский-немецкий).Тема:
« Использование метода дебатов в преподавании иностранных языков».
М.О. Учителей физкультуры и
О.Б.Ж.Тема:
« Работа над развитием интереса к истории мирового спорта и поведение людей в
экстремальных ситуациях с целью физического развития учащихся, воспитания
чувства патриотизма и пропаганды здорового образа жизни».
Подструктурой деятельности МС является организация работы НОУ
Создание школьного научного общества.
В ученической среде в настоящий момент четко прослеживается повышений интереса
к исследовательской деятельности. Поэтому способствуют научные общества учащихся
(НОУ).
Цели школьного НОУ "Эврика"
органично совпадают с интересами учеников.
·выявление у учащихся способностей
к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
·привлечение учеников к
исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей;
·формирование аналитического и
критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнение
исследований;
·содействие в профессиональной
ориентации;
·развитие у учеников
целеустремленности и системности в деятельности;
·самоутверждение учащихся благодаря
достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов.
Важным условием эффективной организации
исследовательской деятельности учащихся является осуществление компетентного
современного управления данным процессом. В нашем общеобразовательном учреждении
такое управление будет осуществляться школьным научно-методическим советом во
главе с заместителем директора по научно-методической работе предметными
кафедрами и методическими объединениями . Чтобы исследовательская деятельность учащихся в
школе имела постоянную перспективу, необходимо обеспечить преемственность
в данной работе. С этой целью учащиеся старших классов могут проводить беседы,
классные часы, социологические исследования среди младших школьников, учеников
второй степени. Организуя деятельность школьного научного общества,
следует понимать о факторах успешности исследовательской деятельности
учащихся. К ним относятся:
·соблюдение принципа добровольности
занятий учеников этим видом работы;
·добровольность выбора темы
учащимися;
·максимальная самостоятельность
ученика в процессе проведения исследования;
·компетентное и заинтересованное
руководство педагога ученической исследовательской работы;