|
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Обеспечение
здоровьесберегающих условий образовательной среды. Педагогический
коллектив стремился помочь ученикам в адаптации к школьной жизни, развить
навыки контроля и самоконтроля, создать условия для формирования
адекватной самооценки ребёнка, её внутренних критериев, для овладения
такими способами коммуникации, которые построены на принципах
самоуважения, искренности. Учителя помогали ученикам найти ориентиры,
способствующие поведению, направленному на укрепление здоровья, учили
осознавать взаимозависимость поведения человека и состояние его здоровья,
способствовали формированию психологической устойчивости к трудностям,
возникающим в различных видах деятельности и жизненных ситуациях, помочь
школьникам получить представления об экстремальных ситуациях и моделях
адекватного поведения в них. Здоровье среди жизненных ценностей
человека, несомненно, представляет важную составляющую часть счастья. В
обобщенном виде здоровье можно определить как умение человека
приспосабливаться к окружающей среде, противостоять внешним и внутренним
отрицательным факторам, болезням, сохранить себя, расширить свои
возможности для полноценной жизнедеятельности.
Состояние здоровья учащихся.
Вначале учебного года
был осуществлён медосмотр учащихся школы, проведены антропологические
измерения и установлены физкультурные группы, которые отражены в листках
здоровья в классных журналах. Медосмотр выявил, что есть серьёзные
отклонения в здоровье детей. В течение года проведена вакцинация по показаниям.
В конце учебного года все выпускники 11-х классов прошли диспансеризацию в
поликлинике, обслуживающей школу, и получили справки по форме
286. Практически в школе не было вспышек вирусных заболеваний и
инфекционных заболеваний.
Таблица распределения учащихся по
группам здоровья.
Группы здоровья |
Количество учащихся |
Процентное соотношение |
I |
496 |
57,2 |
II |
216 |
24,9 |
III |
155 |
17,9 |
>
Таблица
распределения учащихся по заболеваниям.
Заболевания |
Количество учащихся |
Процентное соотношение |
Инфекционные |
235 |
27,1 |
Болезни
глаз |
72 |
8,3 |
Болезни
органов пищеварения |
55 |
6,3 |
Болезни
нарушения осанки |
159 |
18,3 |
Болезни
нервной системы |
60 |
6,3 |
Болезни
органов дыхания |
97 |
11,2 |
Болезни
мочевой системы |
11 |
1,3 |
Врожденные
аномалии |
9 |
1,04 - |
Таблица
распределения учащихся по физкультурным группам.
Физкультурные группы |
Количество учащихся |
Процентное соотношение |
Основная |
496 |
57,2 |
Подготовительная |
216 |
24,9 |
Специальная |
146 |
16,8 |
Освобожденные |
9 |
1,04 |
Совместно с
медицинскими работниками нашей школы были составлены сравнительные графики
здоровья учащихся в профильных и общеобразовательных классах, с целью
проследить изменения физического здоровья в связи с учебными перегрузками.
У нас пока не с чем сравнивать. Работа по отслеживанию изменения здоровья
будет продолжена далее. И уже в следующем учебном году можно будет сделать
выводы. Но на сегодняшний день картина неутешительная как в профильных
классах, так и в общеобразовательных (хотя % заболеваемости на данный
момент уже превышает у учеников в профильных классов).
ВЫВОДЫ
Проблемы
здоровья учащихся вызывают большую тревогу. В связи с этим
администрацией школы была разработана и принята на педагогическом совете
школы (пр.№ 3 от 06.01.04.)программа "Здоровье". В данной программе
четко отразились основные направления и задачи по улучшению здоровья
учащихся и педагогов.
Программа "Здоровье" (3-5 лет).
Изменения в образовательном процессе. -
составление расписания уроков с учётом биологического ритма ребёнка; -
установить 45-минутную длительность уроков; -
внедрение программы и курсов: "Педагогика здоровья" (ОБЖ 11 кл.),
"Психология" (5 кл.), "Ритмика" (нач. шк.); -
разработать Положение о домашнем задании, включающее в себя соблюдение
предельного времени выполнения, дифференцированный характер по
непрофильным предметам в профильных классах, изучение правил приготовления
домашних заданий на классных часах; - увеличение количества часов
физкультуры в классах с тревожным состоянием здоровья; - внедрение систем домашних
заданий учащимся разных групп физического развития.
Изменение в
содержание управленческого сопровождения образования: -
создание и внедрение системы охраны здоровья учащихся, включающих в себя
лечебно-профилактическую, санитарно-противоэпидемическую деятельность,
санитарно-просветительскую работу, медико-психологическую поддержку; -
укрепление материально-технической базы медицинского кабинета ;
- создание условий для работы и отдыха во всех
помещениях.
Профилактика
заболеваний: - обязательное проведение физкультминуток по 5
основным типам заболеваний на каждом уроке с 1 по 11 класс; - изменение
содержания и форм физического воспитания, превращение его в действенную
форму охраны здоровья; - освоение дыхательной гимнастики и комплекса
упражнений на выработку правильной осанки на каждом уроке
физкультуры; - усиление туристическо-краеведческой направленности в
жизнедеятельности классных коллективов; - проведение встреч с
медицинскими работниками. Пропаганда здорового образа
жизни: - проведение общешкольных спортивных соревнований,
ежечетвертных "Дней здоровья"; - медико-просветительский лекторий для родителей,
учащихся; - работа спортивных секций; - написание рефератов по теме
"Здоровье", их открытое чтение и обсуждение; - рекомендации родителям
на летний период; - проведение соревнований с участием детей, учителей
и родителей.
Также на основании решения педсовета от 12.04.06. в
целях создания условий для контроля за перегрузкой учащихся домашними
заданиями было разработано Положение о нормировании домашних
заданий и определены нормы контроля за объёмом домашних
заданий.
1. Считать предельным временем выполнения домашних заданий
следующие нормы: - 1 классы (со второй четверти) - до 1 часа; - 2
классы (со второй четверти) - до1,5 часа; - 3-4 классы (со второй
четверит) - до 2 часов; - 5-7 классы (со второй четверти) - до 2,5
часов; - 8-9 классы (со второй четверти) - до 3 часов; - 10-11
классы (со второй четверти) - до 4 часов.
2. Объём домашнего
задания не должен превышать 1/3 объёма классной работы.
3. В
профильных классах по предметам, по которым не проводится углубление,
домашние задания должны носить рекомендательный характер. Исключение
составляют русский язык и математика в 5-9 классах
Положение о
нормировании домашних заданий в МОУ СОШ № 21. На основании приказа
№ 4-1 от 12.04.06.г.
Классы |
Задания на дом обязательно |
Задания на дом в рекомендательной
форме |
Общеобразовательные |
Русский язык, математика, чтение (литература) |
черчение,
музыка, физ-ра, технология,
|
Гуманитарные |
Русский язык, литература, ин. язык, история,
математика |
Биология, химия, физика, география,
технология |
Химико-физические |
Русский язык, математика, биология, химия |
литература, ин. язык, история, география,
ОБЖ, черчение |
Физико-математические |
Русский язык, математика, физика, черчение, ИВТ |
Химия, биология, литература, ин.яз., история |
|
|