Образовательные технологии в начальном образовании
Методическая работа учителей начальных классов направлена на поиски адаптивной модели образования.
I. Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.
Повышение научно-методического уровня, раскрытие творческого потенциала учителей начальных классов
Оказание методической помощи учителям в изучении теоретических основ, программ по русскому языку, математике, чтению системы Л.В. Занкова.
Оказание помощи молодым учителям по трудным вопросам программ, по самообразованию. Обзор педагогических и методических журналов.
Обсуждение на кафедре итогов научно-методической работы учителей.
II. Включение в опытно-экспериментальную, инновационную деятельность отдельных учителей и всего коллектива.
Организация творческих групп:
развивающая система Л.В. Занкова,
обновленная традиционная программа.
УМК «Школа 2000-2100»
Создание системы взаимодействия детским садом, начальной школы, средней школы.
Комплектование пакета рекомендации для учителей 5-х классов по адаптации.
Изучение и творческое применение инновационных технологий, актуальных для начальных классов (игровой, коммуникативной, исследовательской, проблемно-поисковой).
Анализ открытых уроков, проведенных с учетом своих тем самообразования с использованием новых педагогических технологий.
Создание условий для изучения, обобщения передового опыта учителей.
Для реализации данной цели работа кафедры направлена на решение следующих задач:
Акцентировать внимание учителей на ведущих вопросах образовательного процесса, связанных с проблемной темой школы.
Создание условий для изучения освоения и апробирования развивающей технологии В.И. Занкова и УМК «Школа – 2100».
Осуществление научного руководства исследовательской работой учителей и учащихся, и координация работы временных творческих групп.
Изучение и обобщение передового педагогического опыта учительницы Ахмадуллиной Р.Н.
Работая в школе, глядя на
своих коллег, я поняла, что настоящий учитель должен быть «болен» своей профессией. Когда сам педагог «горит», тогда зажигаются и его ученики. Таким является Фазылова Рамиля Гарифьяновна.
Фазылова Рамиля Гарифьяновна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №1» с.Бураево. Педагогический стаж – 30 лет.
Особенность педагогического почерка учителя – неустанный поиск путей, которые позволили бы дойти до каждого ребенка, сделать трудный учебный материал доступным и увлекательным. Р.Г. Фазылова работает по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, в течение шести лет руководит кафедрой начального образования. Она считает, что создание на уроках деловой и творческой обстановки, атмосферы сотрудничества – одно из важнейших условий для получения глубоких знаний по предметам.
Рамиля Гарифьяновна охотно делится своим богатым опытом с коллегами, выступая на семинарах, давая открытые уроки для учителей района и республики с применением новых технологий обучения.
Ее ученики занимают призовые места на районных олимпиадах. В 2005 году Набиуллина Элеонора на конкурсе сочинений по русскому языку на тему «Цвети, мой Башкортостан!» награждена Почетной грамотой Министерства образования РБ.
Рамиля Гарифьяновна вовлекает своих воспитанников в научно-исследовательскую работу. В 4 классе ее ученики Саитгалиев Вадим, Багауова Зилия, Нуртдинова Ирина, Шайдуллина Лилия защитили свои первые творческие работы.
Много времени и сил уделяет она оформлению, озеленению кабинета начальных классов. Какой принцип является ведущим в ее работе? Ведущий принцип – развитие детей. Шестой год она работает по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. И за это время она имела неоднократную возможность убедиться, что именно эта система помогает учащимся стать активными, проявить свои творческие способности, каждому позволяет продвигаться при изучении нового материала, развивает самостоятельность мышления и умение самим открывать новые знания.
«Каждый ребенок уникален и неповторим» – считает Рамиля Гарифьяновна. Задача учителя – помочь ему раскрыть свои таланты. Каждый ребенок должен уходить домой с победой. Успех – самый лучший воспитатель, так как она дает ребенку уверенность в собственном силе. Уроки Фазылой Р.Г. – это маленькие открытия детей: ребята, как маленькие исследователи, постигают тайны различных наук.
На каждом ее звучит постоянное требование: «Докажите, сравните, объясните. Кто думает иначе?» Потому, ее ученики не боятся отвечать у доски, спрашивать, рассуждать, думать.
Она в постоянном поиске новых эффективных форм и методов обучения, всегда полна творческих идей и замыслов. Душевная щедрость, постоянная работа над собой вызывают неизменное чувство уважения Зам.директора по УВР по начальным классам Хайбрахманова Л.А.